RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Ученые записки УлГУ. Серия "Математика и информационные технологии" // Архив

Ученые записки УлГУ. Серия "Математика и информационные технологии", 2021, выпуск 2, страницы 43–62 (Mi ulsu52)

Гуманитарные аспекты и цифровой солюционизм в сфере образования

И. В. Семушин

УлГУ, Ульяновск, Россия

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы внедрения цифровых технологий в современное высшее образование. Автор предлагает схему университета, реализующую цели участников образовательного процесса: студентов, преподавателей, администраторов и работодателей. Социологический опрос студентов демонстрирует важность прямого контакта между преподавателем и студентом. Существует опасение, что снижение роли преподавателей при внедрении адаптивных цифровых технологий может нанести ущерб качеству образовательного процесса.

Ключевые слова: конфликт или согласие интересов, принятие решений, принцип контрпереноса, преподавание, учебная деятельность.

УДК: 378.014.5

Поступила в редакцию: 24.12.2021



© МИАН, 2024