RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Ученые записки Казанского университета. Серия Физико-математические науки // Архив

Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Физ.-матем. науки, 2011, том 153, книга 4, страницы 189–202 (Mi uzku1093)

Многоуровневое структурирование знаний и формирование гибких концептуальных атласов

Т. А. Гавриловаa, О. Л. Малиновскаяb

a Кафедра информационных технологий в менеджменте Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета
b Кафедра "Компьютерные интеллектуальные системы в проектировании" Санкт-Петербургского государственного политехнического университета

Аннотация: Структурирование знаний является ключевой фазой разработки интеллектуальных обучающих систем и систем дистанционного обучения. Описанная в работе методология проектирования интеллектуальных обучающих систем использует современную парадигму визуальной концептуализации. Рассмотрена также технология проектирования адаптивных обучающих систем, способных оперативно перестраивать сценарии обучения на основе использования модульных обучающих объектов и визуальных концептуальных графов или атласов.

Ключевые слова: инженерия знаний, учебные онтологии, интеллектуальные обучающие системы.

УДК: 004.82+025.4

Поступила в редакцию: 13.04.2009
Исправленный вариант: 28.03.2011



© МИАН, 2024