Аннотация:
Современная авиационная индустрия представляет собой сложную крупномасштабную систему, которая включает в себя проектирование, производство, эксплуатацию, техническое обслуживание авиационной техники и т. д. Таким образом, представляется актуальным осуществлять информационную логистическую поддержку на протяжении всего жизненного цикла индустрии. С другой стороны, это позволяет строить стохастические модели для для управления авиационной индустрии в режиме реального времени. Такой подход становится возможным за счет использования концепции больших данных. Предлагается многоагентная технология построения марковской модели принятия решений для оптимизации жизненного цикла авиакомпании. Для выявления основного управляющего воздействия по снижению издержек авиакомпании был применен теоретико-информационный подход. Результаты анализа показали, что основным воздействием агента в процессе принятия решений является контроль количества груза, связанного с расходом топлива.
Ключевые слова:авиационная индустрия, эффективность, стохастическая модель, марковский процесс принятия решений, большие данные.