Аннотация:
В работе рассматривается модель рыночного равновесия с
ценовыми группами в форме вариационного неравенства для
однопродуктового рынка бесконечно делимого продукта. Предполагается,
что каждый участник рынка может разбить множество своих контрагентов
на непересекающиеся группы и для каждой группы назначить отдельную
ценовую функцию. Для рассматриваемой модели сформулированы и
доказаны условия равновесия. Сформулированы и обоснованы условия
существования решения задачи, опирающиеся на свойство
коэрцитивности.
Для модели рыночного равновесия c ценовыми группами, в которой
ценовые функции для каждой группы зависят только от объема
покупок/продаж в данной группе, предложен метод покоординатного
спуска для отыскания равновесных состояний, доказана его сходимость.
Предварительные тестовые расчеты подтверждают эффективность
предложенного метода по сравнению с методом проекции градиента.
Ключевые слова:модель рыночного равновесия, ценовые группы, метод покоординатного спуска.