Аннотация:
Проведено сравнение различных аттестационных систем, выявлены их положительные и отрицательные стороны. Построена модель сложной многоконтурной и многофакторной системы управления общеобразовательным учреждением, которая способствует повышению эффективности его деятельности и включает в себя управление по ресурсам и управление по достижениям. Предложен кластерный подход к оценке эффективности профессиональной деятельности преподавательского корпуса. Разработана структура комплексного управления процессом совершенствования профессионального уровня преподавательского корпуса, включающая внутреннее и внешнее управление, в основе которых лежат инновационный подход и стратегия «непрерывного совершенствования». Предлагаемая модель управления может быть использована в образовательном учреждении любого уровня: от дошкольного до вузовского. Библиогр. 6. Ил. 6.