RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика // Архив

Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2014, номер 2, страницы 74–83 (Mi vagtu317)

УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Системный подход к моделированию процессов предоставления услуг современной гостиницы

В. Б. Демурин

Анапский филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова»

Аннотация: C опорой на данные А. Маслоу и принимая во внимание основные виды деятельности человека проанализированы его потребности. На основе сведений из Общероссийского классификатора услуг населению приводится классификация услуг гостиниц. Описывается матрица потребностей человека в сфере гостеприимства. На основании экспертных опросов строится матрица услуг современной гостиницы. Предлагается подход для моделирования процессов предоставления услуг современной гостиницы, основанный на методике построения «дерева противоречий». Анализ цели прибытия клиента в гостиницу, возможных его потребностей и функциональное сопоставление видов услуг из ассортимента гостиницы позволили построить модель набора услуг современного гостиничного предприятия, которая может быть внедрена в его информационную систему. Приводится логическая модель базы данных для информационной системы гостиницы.

Ключевые слова: гостиница, модель, информационная система, услуга, деятельность, потребность.

УДК: 51-7/64.04:640.41
ББК: 32.973-65.43

Поступила в редакцию: 20.01.2014



© МИАН, 2024