Аннотация:
Рассмотрена проблема увеличения нагрузки на преподавателей по составлению документации, сопутствующей учебному процессу. В процессе внедрения в систему образования новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО 3+) при формировании учебных планов и рабочих программ необходимо учитывать зависимость компетенций от набора изучаемых дисциплин, связи между изучаемыми дисциплинами, которые требуют частой актуализации и согласования с мнением работодателей. Такие задачи характеризуются большим объемом информации и сложностью взаимосвязей анализируемых факторов. При составлении преподавателями рабочих программ это может приводить к ошибкам и противоречивым оценкам, а в дальнейшем — к претензиям со стороны аудиторов системы менеджмента качества образования. Описанные подходы позволяют решить задачу автоматизированного формирования рабочих программ учебных дисциплин. Экономия времени и минимизация недочетов в рабочих программах позволят усовершенствовать процесс подготовки специалистов в вузе за счет специального программного обеспечения, способного осуществлять обработку информации в планах и программах для выявления в них рассогласований и противоречий. Проанализированы требования ФГОС ВО 3+, представлен алгоритм автоматизированного формирования рабочей программы дисциплины, продемонстрированы основные интерфейсы разработанного приложения, рабочие области разработанного программного продукта для формирования рабочих программ дисциплин.