RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика // Архив

Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2016, номер 1, страницы 90–97 (Mi vagtu421)

Эта публикация цитируется в 1 статье

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автоматизированная система формирования рабочих программ учебных дисциплин

И. М. Космачёва, И. Ю. Квятковская, И. В. Сибикина

Астраханский государственный технический университет

Аннотация: Рассмотрена проблема увеличения нагрузки на преподавателей по составлению документации, сопутствующей учебному процессу. В процессе внедрения в систему образования новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО 3+) при формировании учебных планов и рабочих программ необходимо учитывать зависимость компетенций от набора изучаемых дисциплин, связи между изучаемыми дисциплинами, которые требуют частой актуализации и согласования с мнением работодателей. Такие задачи характеризуются большим объемом информации и сложностью взаимосвязей анализируемых факторов. При составлении преподавателями рабочих программ это может приводить к ошибкам и противоречивым оценкам, а в дальнейшем — к претензиям со стороны аудиторов системы менеджмента качества образования. Описанные подходы позволяют решить задачу автоматизированного формирования рабочих программ учебных дисциплин. Экономия времени и минимизация недочетов в рабочих программах позволят усовершенствовать процесс подготовки специалистов в вузе за счет специального программного обеспечения, способного осуществлять обработку информации в планах и программах для выявления в них рассогласований и противоречий. Проанализированы требования ФГОС ВО 3+, представлен алгоритм автоматизированного формирования рабочей программы дисциплины, продемонстрированы основные интерфейсы разработанного приложения, рабочие области разработанного программного продукта для формирования рабочих программ дисциплин.

Ключевые слова: высшее образование, управление учебным процессом, планирование образовательных программ, компетентностный подход.

УДК: [004.891:81’322]:378.14

Поступила в редакцию: 18.01.2016



© МИАН, 2024