Аннотация:
Предложены комплексы показателей для оценки эффективности и качества деятельности высшего учебного заведения (показатели потенциала и показатели результативности), внедренные в модель образовательного процесса. Отличительной особенностью работы является то, что производится учет специальных профилирующих показателей для построения модели образовательного процесса морского учебного заведения. Моделирование, проведенное с учетом вводимых показателей, позволит определить те направления, которым учебное заведение должно уделить особое внимание. В качестве метода принятия управленческого решения предлагается использовать метод анализа иерархий Т. Саати. На основе этого метода отдельно рассматривается построение математической модели и дается описание общих положений автоматизированной информационной системы, которая осуществляет сопровождение моделирования образовательного процесса с целью повышения эффективности и качества подготовки морских кадров.
Ключевые слова:моделирование, информационная система, образование, качество, организация образовательного процесса.
УДК:
004.054
Поступила в редакцию: 25.11.2015 Исправленный вариант: 03.12.2015