Аннотация:
Рассматривается задача построения подсистемы поддержки принятия решений в системе транспортной логистики на основе новой концепции использования навигационных систем, которая, в отличие от существующих концепций, не только фиксирует факт нарушения регламента перемещения груза или его хранения, но и позволяет воспрепятствовать злоумышленным действиям по отношению к обрабатываемому грузу. Для унификации процедуры принятия решений предложен общий формат типовых шаблонов ситуации принятия решений, включающий следующие разделы: тип нестандартной ситуации; территориально-пространственные характеристики нестандартной ситуации; описание нестандартной ситуации; паспортные данные источников, из которых поступила информация о нестандартной ситуации; специфические параметры и характеристики нестандартной ситуации; фиксации отдельных стадий изменения нестандартной ситуации во времени; статистические данные по каждой нестандартной ситуации. Раскрыто и детализировано содержание каждого из перечисленных разделов. Приведен общий алгоритм процесса принятия решений в системе оказания услуг ГЛОНАСС по транспортной логистике, которая должна быть размещена в диспетчерском центре транспортной компании, оказывающей услуги по перевозке грузов. На основе анализа алгоритма сформирован перечень информационных технологий, которые целесообразно использовать в предложенной системе оказания услуг ГЛОНАСС.
Ключевые слова:ГЛОНАСС, транспортная логистика, общий алгоритм, принятие решений, информационные технологии.