Аннотация:
Рассматривается подход, способствующий улучшению передачи, хранения и извлечения знаний в области поддержки пользователей в IT-подразделениях. Предлагаемый подход основан на интеграции прецедентного подхода и онтологии. Представлено описание основных концептов онтологии. Предлагается структура класса Precedent, которая позволяет ввести информацию о прецедентах в области IT-консультирования, а также установить связь с онтологией предметной области. Экземплярами класса Precedent являются конкретные случаи консультирования пользователей IT-подразделений. Предлагаемый метод оценивает близость прецедентов друг к другу с помощью семантической близости концептов онтологии, связанных с прецедентами, путем задания взвешенных ассоциативных связей от прецедентов к концептам. Подход может быть использован для извлечения прецедентов с учетом их семантической близости.
Ключевые слова:системы поддержки принятия решений, прецедент, извлечение знаний, онтология, управление знаниями.