Аннотация:
Обеспечение автолюбителей парковочными местами является комплексной проблемой,
включающей планирование и управление парковкой возле крупных торгово-развлекательных
центров. Для решения этой проблемы при строительстве зданий закладывается определённое
количество машино-мест с учетом функционального назначения здания. Существующие программные решения затрагивают только вопросы управления подземными паркингами при наличии специфического оборудования мониторинга таких паркингов. Предлагаемый метод динамического управления навигацией (т. е. управления, зависящего от текущего момента времени) заключается в предоставлении в реальном времени автовладельцам, въезжающим на территорию
парковки, информации о занятости парковочных мест на основе обработки потокового видео с камер видеонаблюдения, установленных над территорией паркинга. Преимуществом предлагаемого
метода является возможность использования на открытых парковках значительных площадей,
которые, как правило, не оснащаются специальным сигнализирующим оборудованием, детекторами занятости и контрольно-пропускными системами. Метод динамического управления навигацией основан на информационно-графической модели (ИГМ) открытой парковки. Основные
шаги метода: построение ИГМ открытой парковки; актуализация данных ИГМ (актуальность
предоставляемых данных – ключевое свойство метода); визуализация ИГМ; интерактивное взаимодействие и обработка запросов пользователей в ходе навигации. Метод был использован для
создания автоматизированной системы DyNaM, которая включает в себя два основных модуля —
редактор контуров парковочных мест и веб-приложение для обработки состояния парковочных
мест. В ходе тестирования системы DyNaM все состояния парковочных мест были определены
правильно, что позволяет рекомендовать систему DyNaM к использованию на парковочных
площадях возле крупных торгово-развлекательных центров. Применение приложения позволит
сократить заторы, сэкономить время, затрачиваемое автовладельцами на поиск свободного места, и максимально равномерно заполнить территорию парковки, т. е. повысить уровень оборота
транспортных средств и, как следствие, эффективность работы парковочных территорий.
Ключевые слова:информационно-графическая модель, динамическое управление навигацией, открытые парковки, веб-приложение.