Аннотация:
Рассмотрены вопросы создания информационной технологии обработки информации для решения задач оценки стоимости бизнеса на основе подбора компаний-аналогов. В качестве объекта исследования выступают растущая IT-компания или стартап, к которым неприменимы традиционные методы оценки стоимости. Применительно к задаче исследования вводится понятие прецедента — компании, для которой осуществляется поиск аналогов. Использованы основные понятия теории мультиагентных систем. Представлены четыре типа интеллектуальных агентов, обеспечивающих реализацию элементов сквозной технологии: информационный поиск объектов с заданными свойствами, интеллектуальная обработка запросов пользователя, мониторинг объектов, анализ добытых данных. Рассмотрена последовательность этапов распределенной технологии принятия решений. Приведены механизмы обработки метрической и неметрической информации об аналогах с использованием метрик и мер близости. Сформулирована проблема обработки неметрической информации. Определены задачи анализа добытых данных, актуальные для процесса мониторинга IT-компаний в целях оценки стоимости бизнеса. Представленные результаты обобщены в виде комплексной информационной технологии обработки данных.