RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика // Архив

Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2019, номер 2, страницы 98–108 (Mi vagtu582)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проектирование интерактивной инструментальной среды для самостоятельной работы по физике

Л. В. Кучеренко, И. М. Слабженникова

Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет, Владивосток, Российская Федерация

Аннотация: В современных условиях самостоятельная работа обучающихся становится основой учебного процесса, совершенствование которого идет в направлении информатизации и внедрения информационных технологий. Представлен обзор работ, в которых подчеркнута роль информационных технологий в совершенствовании учебного процесса. Важным звеном в повышении качества образования является разработка и внедрение компьютерных обучающих программ, которые являются эффективным средством индивидуализации обучения, повышения мотивации и познавательной активности обучающихся. Представлен принцип действия разработанной обучающей и контролирующей компьютерной программы «Practicum» для самостоятельного выполнения практических заданий по физике. Программа написана на языке Java в среде программирования NetBeans и предназначена для выполнения в операционных системах Linux и Windows XP и выше. Для создания графических данных (схемы, рисунки, формулы к заданиям) использовался графический редактор Affinity Designer. Пользователь решает задачу в интерактивном режиме, при этом соблюден принцип преемственности и сохранены основные составляющие традиционного практического занятия, что позволяет использовать программу при обучении первокурсников, не имеющих навыков самостоятельного обучения. Представлена блок-схема выполнения заданий с помощью компьютерной программы, подробно описана последовательность этапов работы. Программа была использована в учебном процессе курсантов Мореходного института Дальрыбвтуза в 2018/19 учебном году, выявлены ее преимущества и трудности выполнения.

Ключевые слова: информационные технологии, учебный процесс, самостоятельная работа студентов, компьютерная программа, физика.

УДК: 004:378.147+53

Поступила в редакцию: 25.01.2019

DOI: 10.24143/2072-9502-2019-2-98-108



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024