Аннотация:
Рассматривается процесс планирования ремонта энергетического оборудования. Ввиду наличия большого количества правил сопоставления технологических карт дефектам оборудования предлагается использование системы поддержки принятия решений. Такая система может ускорить процесс планирования и снизить экономические затраты. Построена концептуальная модель системы, далее она представлена в виде задачи классификации с пересекающимися классами. Использован подход «один против всех» - для каждой технологической карты создан отдельный классификатор. Для оценки классификаторов предложены метрики: доля верно классифицированных объектов, точность, полнота и $F$-мера. Для обобщения результатов оценки выбрана концепция микро-усреднения. Описан алгоритм классификации дефектов. Проведен эксперимент с использованием разных алгоритмов классификации: деревьев принятия решений, байесовского классификатора и многослойного персептрона. В результате эксперимента установлено, что верно классифицированных объектов обнаружено $80$–$90 \%$ (высокие значения), но средние значения точности и полноты оказались низкими ($3$–$7 \%$). Также были обнаружены наборы данных, где одинаковым входным данным соответствуют разные выходные. Таким образом, машинное обучение может быть использовано для поддержки принятия решений, но в некоторых случаях информации о заказе недостаточно. Классификация дефектов может сочетаться с уточнением результатов в ручном режиме или с другими алгоритмами.
Ключевые слова:система поддержки принятия решений, система управления производственными активами, технологические карты, дефекты, оборудование, ремонтная программа, классификатор.