RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика // Архив

Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2019, номер 3, страницы 53–63 (Mi vagtu588)

УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Информационные технологии анализа клиентской базы страховой компании на основе показателя долгосрочной стоимости клиента

А. С. Смирнова, А. А. Ханова

Астраханский государственный технический университет, Астрахань, Российская Федерация

Аннотация: В условиях рыночной экономики основой стабильного развития страховой компании являются надежная клиентская база и финансовая устойчивость. Для удержания стабильных позиций на страховом рынке необходимо на постоянной основе проводить мониторинг и анализ клиентской базы. Существует несколько методов изучения клиентской базы организации; рассмотрен показатель оценки долгосрочной стоимости покупателя на основе общедоступной информации в страховой компании. Для расчета данного показателя используется комплексный подход с применением системы управления взаимоотношениями с клиентами и аналитической платформы: спроектировано хранилище данных, разработаны сценарии загрузки и обработки информации в хранилище. Предложена формула расчета показателя пожизненной доходности покупателя, проанализированы полученные результаты. Рассмотренный показатель позволит руководству компании получить более полную информацию о деятельности организации, определить перспективы ее развития, принять управленческие решения по сокращению оттока клиентов и повышению их прибыльности.

Ключевые слова: клиент, страховая компания, пожизненная доходность покупателя, хранилище данных, анализ, клиентская база.

УДК: 004.3

Поступила в редакцию: 05.04.2019

DOI: 10.24143/2072-9502-2019-3-53-63



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024