RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика // Архив

Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2019, номер 4, страницы 152–160 (Mi vagtu610)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка уровня информационно-психологического воздействия различных источников информации на молодую личность

А. И. Газин, В. С. Зияутдинов, Д. М. Скуднев, А. В. Исаева

Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского, Липецк, Российская Федерация

Аннотация: В настоящее время информационное и информационно-психологическое воздействие является как средством воспитания и обучения, так и инструментом для формирования отношения к событиям, явлениям, процессам, предметам. На текущий момент наиболее развитой структурой информационно-коммуникационных технологий обладает государство, но набирают силу и альтернативные источники информации. Исследована степень доверия к источникам информации различного рода у возрастной группы 19–25 лет — современной молодежи, мировоззрение которой находится на стадии активного формирования. Для проведения исследования была разработана анкета, включающая вопросы о степени доверия респондентов к основным источникам информации (родители, окружение, научная и художественная литература и др.) и частоте обращения к ним. По результатам обработки анкет собраны статистические данные, позволившие провести оценку полученных сведений, сделан вывод о влиянии тех или иных источников информации на исследуемую возрастную группу Отмечена тенденция к увеличению обращения за информацией, в том числе непроверенной, к сети Интернет, что вносит свой, не всегда позитивный, вклад в формирование мировоззренческих и личностных качеств личности. Проанализированы данные о степени доверия респондентов к различным источникам информации и ее полезности. Выделив тот или иной источник информации в качестве основного, влияющего на восприятие, можно использовать его как в процессе обучения, так и для продвижения тех или иных продуктов или услуг, но этот прием может использоваться и злоумышленниками для информационно-психологического воздействия.

Ключевые слова: источник информации, система ценностей, молодежь, информационно-психологическое воздействие, информационная безопасность, степень доверия.

УДК: 314.5

Поступила в редакцию: 10.09.2019

DOI: 10.24143/2072-9502-2019-4-152-160



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024