Аннотация:
Рассмотрена проблема оценки ущерба предприятию вследствие отказа информационной системы. Проведен анализ существующих практических методик оценки ущерба. Отмечается, что эти методики выявляют зависимость уровня ущерба от времени простоя информационной системы, но не позволяют оценить репутационные, административные и другие виды последствий. Предложен алгоритм, с помощью которого специалисты при отказе разных информационных систем могут проводить сравнительную оценку ущерба на базе экспертной информации. Применяя предложенный алгоритм к разным информационным системам, можно определить наиболее критичные системы и на этом основании эффективно планировать эксплуатационные воздействия для повышения уровня доступности сервисов.
Ключевые слова:эксперты, время восстановления работоспособности, информационная система, отказ, оценка ущерба.