Аннотация:
В эпоху глобализации и новой информационной реальности – информационной эры – огромное значение приобретает модернизация системы высшего образования с целью внедрения новых подходов к организации образовательной деятельности. Появление доступных информационных технологий позволяет обучающимся получать образование вне стен учебного заведения, что стало причиной появления новой формы изучения материала – дистанционного обучения. Спрос на дистанционное обучение возрастает с каждым годом, и технологии для развития дистанционного обучения, как предполагается, будут актуальны в будущем. Широкое распространение в режиме дистанционного обучения, особенно в технических и химических университетах, получили виртуальные лаборатории. Безопасность проведения экспериментов, наглядность, отсутствие значительных затрат на оборудование, возможность проведения повторных экспериментов и быстрого анализа результатов, отсутствие привязки к расписанию занятий и возможность проводить эксперименты в любое удобное для обучаемого время, а также – при необходимости – широкий охват обучающихся с разным уровнем подготовки – несомненные преимущества данного ресурса. Выполнен сравнительный анализ российских и зарубежных виртуальных лабораторий и справочных электронных ресурсов, находящихся в свободном доступе и выступающих в качестве инструмента дистанционного обучения в технических университетах. Отмечается необходимость совершенствования реализации функциональных элементов, повышающих интерактивность виртуальной лаборатории или информационного ресурса.