RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика // Архив

Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2022, номер 1, страницы 42–52 (Mi vagtu705)

Эта публикация цитируется в 1 статье

КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

Применение методов машинного обучения для автоматизированной классификации и маршрутизации в библиотеке ITIL

В. В. Никулин, С. Д. Шибайкин, М. С. Соколова

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им Н. П. Огарёва, Саранск, Республика Мордовия, Россия

Аннотация: Проводится анализ эффективности применения методов машинного обучения для автоматизированной классификации и маршрутизации в библиотеке ITIL. Рассматриваются технология ITSM, библиотека ITIL, дается определение инциденту, ИТ-услуги. Далее выполняется векторизация и выделение ключевых слов в информации, записанной на естественном языке, для этого будет использоваться лемматизация (приведение словоформы к нормальной (словарной) форме) и мера TF-IDF. Приведен сравнительный анализ применения методов машинного обучения, а также сравнение результатов автоматической классификации текстовой информации с помощью градиентного бустинга и сверточной нейронной сети. Рассмотрены различные параметры данных методов. Лучшие результаты для обучающей и тестовой выборки показал градиентный бустинг – 95 % верно классифицированных инцидентов; в случаях с нейронной сетью результат составляет 91 %, у сверточной нейронной сети – 92 %. Точность рукописного классификатора составляет 90 %, т. к. некоторые из инцидентов не подпадают под его условия и остаются неклассифицированными. Результаты применения методов машинного обучения для автоматизированной классификации инцидентов позволяют с высокой точностью выполнять маршрутизацию заявок на восстановление работоспособности ИТ-сервисов, сократить время реагирования и ошибки, связанные с человеческим фактором.

Ключевые слова: классификация, ИТ-cервис, инцидент, градиентный бустинг, нейронная сеть, векторизация, ITIL, ITSM.

УДК: 004.75

Поступила в редакцию: 28.10.2021
Принята в печать: 19.01.2022

DOI: 10.24143/2073-5529-2022-1-42-52



© МИАН, 2024