RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика // Архив

Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2022, номер 1, страницы 107–116 (Mi vagtu712)

Эта публикация цитируется в 1 статье

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информационно-логическая модель цифровизации обучения в вузах

Е. Л. Медянкина

Астраханский государственный технический университет, Астрахань, Россия

Аннотация: Приводится описание модели преподавания при цифровизации вузов. Под цифровизацией вузов в данном случае понимается работа вузовского персонала с автоматизированными цифровыми алгоритмами в целях успешного решения современных образовательных задач. Указаны принципы, позволяющие создать такую модель, сформулированы цели, стоящие перед преподавателем в зависимости от уровня транслируемых студентам знаний, а также условия эффективности обучения, зависящей от степени индивидуализации подхода. Отмечена важность данных об изначальном уровне обученности студентов и, соответственно, требуемом уровне знаний. При составлении модели учтено, что для деятельности в виде демонстрации и моделирования свойствен небольшой уровень индивидуализации, поэтому она подразумевает самостоятельное управление студентом демонстрируемыми объектами и процессами, в частности изменение их параметров, установление разной степени детализации, формирование пространственно-временных режимов. В сценарий взаимодействия преподавателя со студентом включены следующие действия: передача управления; оценка состояния студента по заданным параметрам и сопоставление данной образовательной ситуации с комплексом предусмотренных ответов; анализ ответов, запросов либо реакции студента; предоставление заданий либо сообщений; сбор учебных сведений; создание и выдача комментариев системы. Результатом работы является сама авторская модель, включающая сценарий взаимодействия преподавателя со студентом; схему выявления однотипности признаков и организации преподавания при цифровизации вузов; составляющие модели объекта изучения; автоматизацию разработки заданий; алгоритм инфраструктуры модели, состоящий из блоков «Обучение», «Итоговый контроль», «Инструктаж», блока методического консультирования. Данная модель будет способствовать решению проблем в образовательной системе, возникающих в связи с факторами, которые приводят к вынужденным длительным перерывам в очном обучении.

Ключевые слова: цифровизация вузов, взаимодействие преподавателя со студентом, автоматизация, алгоритм, онлайн-обучение, управление, моделирование.

УДК: 001:378.1

Поступила в редакцию: 16.12.2021
Принята в печать: 24.01.2022

DOI: 10.24143/2073-5529-2022-1-107-116



© МИАН, 2024