RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика // Архив

Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2023, номер 2, страницы 101–107 (Mi vagtu757)

Эта публикация цитируется в 1 статье

СИСТЕМЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Эвристическая оценка качества услуг на примере операторов мобильной связи

В. В. Никулин, В. В. Афонин

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, Саранск, Республика Мордовия

Аннотация: Предлагается и рассматривается эвристический подход к оценке качества информационных услуг на примере операторов мобильной связи. Характеристики услуг операторов мобильной связи могут быть подразделены на положительные и отрицательные. Первые прямо пропорциональны предпочтительному выбору пользователями мобильной связи, вторые обратно пропорциональны. Например, при прочих равных условиях предпочтение отдается меньшей стоимости за пользование мобильной связью. Существующие характеристики услуг операторов связи отображаются таблично в численном выражении соответствующей размерности. Подобные отчетные таблицы существуют у каждого оператора мобильной связи и они, как правило, доступны в сети Интернет. В связи с этим возникает задача определения более предпочтительного оператора по заданным числовым значениям характеристик услуг. В предлагаемой работе предпринята попытка определить качество мобильной связи на основе статистических показателей и вводимых маркеров качества, определяемых на основе эвристических предположений. Приведением числовых значений характеристик услуг связи к относительным единицам определяется средний арифметический уровень каждой из характеристик услуг мобильной связи. Относительно этого среднего уровня осуществляется назначение обобщенных маркеров, характеризующих качество предоставляемых услуг соответствующих операторов мобильной связи. Упаковка созданных числовых маркеров в контейнер позволяет осуществить ранжирование операторов мобильной связи по величинам маркеров качества. Это позволяет определить, какой из операторов связи будет более предпочтительным для пользователя.

Ключевые слова: качество услуг мобильной связи, кодированные значения характеристик услуг, ранжирование, относительные характеристики услуг, маркеры качества.

УДК: 004.051:654.078

Поступила в редакцию: 19.09.2022
Принята в печать: 05.04.2023

DOI: 10.24143/2072-9502-2023-2-101-107



© МИАН, 2024