Аннотация:
Предложена математическая модель управления перегрузочным процессом морского порта. Построена граф-модель системы управления перегрузочными процессами, в которой определены все вероятные маршруты перевозки грузов внутри порта. Граф-модель включает в себя множество вершин, являющихся погрузочно-разгрузочными пунктами (причалы, склады, железнодорожная станция и др.), и множество дуг, являющихся направлением (маршрутом) передвижения грузов и транспортных средств. Функционирование перегрузочных процессов порта подчиняется марковским случайным процессам, поэтому граф-модель перегрузочных процессов является графом перехода состояния системы управления. Состояние системы управления определяется пребыванием грузопотоков в одной из вершин графа. Каждый переход из одной вершины в другую, обозначающий перемещение грузов из одного пункта в другой, представляет собой изменение системы. Осуществлена постановка задачи оптимизации управления перегрузочными процессами и определена целевая функция, позволяющие определить маршруты передвижения грузов и транспортных средств, при которых затраты по перевозке грузов и время обработки транспортных средств будут минимальными. Библиогр. 5. Ил. 1.