RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Московского университета. Серия 1: Математика. Механика // Архив

Вестн. Моск. ун-та. Сер. 1. Матем., мех., 1997, номер 5, страницы 34–37 (Mi vmumm1926)

Механика

Оптимальное торможение автомобиля

Д. С. Мерзлов


Аннотация: Рассматривается задача оптимального по Понтрягину торможения автомобиля. Критерий оптимальности – минимум времени торможения. Силы нормальной реакции в точках опоры колес зависят от сил инерции. Силы трения имеют так называемую падающую характеристику. Обсуждаются различные варианты управления торможением автомобиля. Проводится численная оптимизация в рамках принципа максимума. Полученные результаты подтверждают практические рекомендации о наибольшей эффективности прерывистого торможения. Приводится также оценка времени торможения снизу и исследуется режим с максимальными силами трения.
Табл. 1. Ил. 3. Библиогр. 7.

УДК: 519.531

Поступила в редакцию: 24.05.1995



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024