Аннотация:
Рассматривается математическая модель катамарана с ветродвигателем, состоящего из корпуса, установленных на нем воздушного пропеллера и гребного винта. Ветроприемный пропеллер преобразовывает энергию ветра в энергию вращения и передает ее посредством трансмиссионной системы гребному винту, который создает тянущую силу. Превосходство этой силы над суммой парусного сопротивления пропеллера и гидродинамического сопротивления корпуса катамарана обеспечивает возможность разгона в направлении, противоположном направлению ветра. Система валов, соединяющая пропеллер и гребной винт, предполагает возможность изменения коэффициента передачи вращения. Исследованы установившиеся режимы движения, проведен анализ их устойчивости, найдены параметры, обеспечивающие наивысшую скорость корпуса при движении против направления ветра.
Ключевые слова:ветродвигатель, гребной винт, движение против ветра, бифуркации, устойчивость режимов движения.