Аннотация:
Рассматривается задача о развитии плоского дефекта («ползуна») на поверхности катания колеса вагона при различных скоростях поезда. Показано, что при скоростях, меньших критического значения, остаточная вертикальная деформация после удара интенсивно уменьшается уже на первом десятке километров. В дальнейшем это уменьшение замедляется, в силу увеличения площади контакта и упрочнения материала при многоцикловом нагружении. При скоростях поезда, больших критической, передняя кромка «ползуна» теряет контакт с рельсом, и колесо ударяется о рельс на каждом цикле задней кромкой вновь образованной площадки. Происходит «закатывание ползуна». Влияние жесткости подвески и неровности пути на развитие «ползуна» при малых скоростях незначительно, но становится достаточно заметным при скоростях поезда, больших критической. Полученные результаты позволяют оценить остаточный ресурс колеса.