Вестн. СамУ. Естественнонаучн. сер.,
2023, том 29, выпуск 3,страницы 79–92(Mi vsgu714)
Математическое моделирование
Математическое моделирование как метод формирования познавательных универсальных учебных действий и компетенций обучающихся в условиях холистичной образовательной среды
Аннотация:
С позиций информационно-образовательного холизма $\Sigma $ieh, условий и особенностей переходного периода цифровой трансформации образования анализируется дидактический потенциал математического моделирования в формировании и развитии познавательных универсальных учебных действий (УУД) на уроках математики у школьников и универсальных компетенций (УК) при изучении математических и методико-математических дисциплин студентами вузов направления подготовки Педагогическое образование. На основе сочетаемости требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и высшего образования (ФГОС СОО и ФГОС ВО), определяющих условия и особенности формирования и развития универсальных учебных действий у школьников и универсальных компетенций у студентов — будущих учителей математики, определяется оптимизирующее влияние $\Sigma $ieh на эти процессы. Рассматриваются возможности математического моделирования как образовательной технологии, позволяющей повысить эффективность получения, усвоения и применения обучающимися новых предметных и методических знаний в условиях смешанного офлайн- и онлайн-обучения. Приводится модель информационно-образовательного холизма и примеры заданий.
Ключевые слова:цифровизация образования, математическое моделирование, информационно-образовательный холизм, холистичная образовательная среда, познавательные УУД, УК, подготовка учителей математики, развитие личностных качеств обучающихся.
УДК:
372.851; 373.41; 378.225
Поступила в редакцию: 31.07.2023 Исправленный вариант: 04.09.2023 Принята в печать: 30.10.2023