Математическое моделирование
Математическое моделирование как метод формирования познавательных универсальных учебных действий и компетенций обучающихся в условиях холистичной образовательной среды
В. Н. Аниськинa,
Д. К. Рахматуллинаb a Самарский государственный социально-педагогический университет, г. Самара,
Российская Федерация
b МБОО СОШ с. Карновар, Пензенская область, Неверкинский район, село Карновар, Российская Федерация
Аннотация:
С позиций информационно-образовательного холизма
$\Sigma $ ieh, условий и особенностей переходного периода цифровой трансформации образования анализируется дидактический потенциал математического моделирования в формировании и развитии познавательных универсальных учебных действий (УУД) на уроках математики у школьников и универсальных компетенций (УК) при изучении математических и методико-математических дисциплин студентами вузов направления подготовки
Педагогическое образование. На основе сочетаемости требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и высшего образования (ФГОС СОО и ФГОС ВО), определяющих условия и особенности формирования и развития универсальных учебных действий у школьников и универсальных компетенций у студентов — будущих учителей математики, определяется оптимизирующее влияние
$\Sigma $ ieh на эти процессы. Рассматриваются возможности математического моделирования как образовательной технологии, позволяющей повысить эффективность получения, усвоения и применения обучающимися новых предметных и методических знаний в условиях смешанного офлайн- и онлайн-обучения. Приводится модель информационно-образовательного холизма и примеры заданий.
Ключевые слова:
цифровизация образования, математическое моделирование, информационно-образовательный холизм, холистичная образовательная среда, познавательные УУД, УК, подготовка учителей математики, развитие личностных качеств обучающихся.
УДК:
372.851; 373.41; 378.225
Поступила в редакцию: 31.07.2023
Исправленный вариант: 04.09.2023
Принята в печать: 30.10.2023
DOI:
10.18287/2541-7525-2023-29-3-79-92