Аннотация:
В настоящее время задачам построения систем автоматического управления движением морских судов уделяется значительное внимание в научных публикациях как теоретической, так и практической направленности. Одним из важнейших требований, предъявляемых к ним, является наличие астатизма по регулируемым координатам, т. е. способность системы обеспечивать нулевую статическую ошибку при воздействии постоянных внешних возмущений. Однако кроме режима стабилизации широко используются и другие режимы автоматического управления движением. В частности, существенное внимание уделяется режимам отработки заданной траектории и динамического позиционирования морских судов. Цель данной статьи — развитие методов обеспечения астатизма с помощью многоцелевой структуры законов управления. Основное внимание при этом уделяется расширению сферы их применимости на задачи траекторного управления и динамического позиционирования морских судов. Библиогр. 8 назв. Ил. 5.