Эта публикация цитируется в
4 статьях
Прикладная математика
Моделирование процесса заказа для кусочно-линейного спроса с насыщением
В. М. Буре,
В. В. Карелин,
Л. Н. Полякова,
И. В. Ягольник Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация,
199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
Аннотация:
В работе описывается модель поведения торговой фирмы, когда предполагаемый спрос на товар носит кусочно-линейный характер, характеризуемый некоторым заранее определенным уровнем насыщения. В результате проведения специальных маркетинговых исследований определена функция спроса. Предполагается, что используется следующая схема продажи товара. Заказанный товар делится на две части. Первая партия поступает сразу и продается в течение некоторого периода времени, в момент времени
$T_1$ вся первая партия полностью поступает потребителям. После этого продается вторая партия товара, но ее поставка покупателям происходит в момент времени
$T$. Необходимость рассмотрения такой схемы продажи связана с тем, что, во-первых, склады торговой фирмы имеют ограниченный объем и не могут вместить весь заказанный объем товара, во-вторых, производитель не может предложить сразу всю партию, так как не весь товар может быть произведен в начальный (нулевой) момент времени, когда осуществляется заказ. Важной особенностью предлагаемой задачи является выбор параметров, по которым впоследствии проводится оптимизация. Для торговой фирмы первостепенное значение имеют моменты времени
$T_1$ и
$T.$ В момент времени
$T_1$ торговая фирма полностью продаст первую партию товара и получит средства, часть которых она выплатит фирме-производителю, что позволит последней продолжить свою деятельность. Этот момент времени имеет основное значение для торговой фирмы, поскольку позволит ей выполнить различные финансовые обязательства, связанные с выплатой кредитов и других расходов. Момент времени
$T$ также играет исключительно важную роль для торговой фирмы, так как будет означать успешное завершение полной реализации всего закупленного товара. Выбор моментов времени
$T_1$ и
$T$ дает возможность определить объем первой партии заказанного товара
$q_0$ и общий объем всего заказанного у производителя товара
$Q$. В работе осуществляется выбор оптимальной стратегии заказа торговой фирмы. Библиогр. 16 назв. Ил. 1.
Ключевые слова:
уровень запаса и дефицит товара, кусочно-линейный спрос, скидка.
УДК:
519.6 Поступила: 2 сентября 2016 г.Принята к печати:
11 апреля 2017 г.
DOI:
10.21638/11701/spbu10.2017.202