Аннотация:
Рассматривается задача определения оптимальных изменений пропускной способности маршрутов транспортной сети. Обследуемая транспортная сеть представлена графом с одной парой исток–сток и $n$ альтернативными (непересекающимися) маршрутами. Задача поиска оптимальной стратегии изменения пропускной способности транспортной сети формулируется в виде задачи двухуровневой оптимизации. Верхним уровнем моделируется процесс принятия решения администрацией города, обладающей технической возможностью воздействовать на пропускную способность улично-дорожной сети (ремонт, модернизация, строительство новых участков и т. п.). Предполагается, что администрация будет минимизировать общее время движения транспортных потоков по сети. Нижним уровнем моделируется поведение участников движения, реагирующих на изменения дорожной инфраструктуры. Считается, что каждый водитель стремится минимизировать свое личное время движения из района отправления в район прибытия. Для исследуемой сети оптимальное решение найдено в явном виде. Разработан методологический инструмент поддержки принятия решений в области планирования инфраструктурных изменений улично-дорожной сети города. Библиогр. 8 назв. Ил. 1.