Аннотация:
Появление цифровых данных в эпоху цифровых технологий неизбежно,
так как многие люди для поиска информации в сети Интернет
полагаются на поисковые системы. Не исключением является
и оцифровка данных разных культурных мероприятий (выставок) в виде
публичных онлайн-сервисов, получивших название виртуальные музеи,
которые уже давно предоставляют в качестве общественных услуг
доступ к большому объему цифровой информации. В настоящее время
феномен цифровой трансформации оказывает непосредственное влияние
на инновационную и творческую деятельность различных
государственных и коммерческих учреждений. Это относится
и к учреждениям музейного типа, которые для посетителей должны
обеспечить удобный доступ к своим ресурсам, опыту, знаниям
и культурным ценностям. Потому предложенная методология
разработки, организации и интеграции тематическо-ориентированных
направлений в учреждениях музейного типа основывается на концепции
построения тематических виртуальных музеев, которая обслуживает
посетителей и предоставляет им доступ к релевантной информации
о коллекциях музея. Рассматриваются разработанные в статье методы
проектирования и комбинирования программных сервисов доступа
к данным виртуального музея, а также структурa данных индекса
с системой ранжирования и архитектурой микросервисов. Библиогр. 17
назв. Ил. 5. Табл. 1.