RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления // Архив

Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр., 2018, том 14, выпуск 2, страницы 103–115 (Mi vspui361)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Прикладная математика

Равновесное распределение потоков по маршрутам линейной транспортной сети как решение системы линейных алгебраических уравнений

А. Ю. Крылатовab, А. П. Широколобоваb

a Институт проблем транспорта им. Н. С. Соломенко РАН, Российская Федерация, 199178, Санкт-Петербург, 12-я линия В. О., 13
b Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация: Настоящая работа ориентирована на развитие методологических инструментов, позволяющих поддерживать процессы принятия решений в области управления уличнодорожной сетью крупных городов. При этом реализация управленческих воздействий подразумевает наличие возможностей оказывать влияние на объект управления. В сфере управления транспортными потоками необходимо иметь возможность оказывать воздействие на транспортные потоки. Однако в первую очередь необходимо иметь исчерпывающую информацию о транспортных потоках. С практической точки зрения наиболее ценной является информация о потоках на маршрутах, нежели о потоках на дугах транспортной сети. Изучена модель распределения потоков по маршрутам линейной транспортной сети. Линейность сети (линейные функции задержек на дугах) позволит сводить решение задачи распределения потоков к системе линейных уравнений и условий в виде выполнения ряда линейных неравенств. Формализована транспортная сеть в виде ориентированного графа произвольной топологии. Задача распределения транспортных потоков по маршрутам поставлена в виде задачи условной нелинейной оптимизации. Доказана теорема сводимости задачи распределения потоков по маршрутам линейной транспортной сети к системе линейных алгебраических уравнений (СЛАУ) и неравенств. Детально разобран пример применения конструктивного доказательства теоремы сведения задачи распределения потоков по маршрутам транспортной сети к СЛАУ.

Ключевые слова: условная нелинейная оптимизация, конкурентное равновесие Вардропа, распределение потоков по маршрутам транспортной сети.

УДК: 519.85+51-74

MSC: 90C25

Поступила: 6 октября 2017 г.
Принята к печати: 15 марта 2018 г.

DOI: 10.21638/11701/spbu10.2018.203



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024