Эта публикация цитируется в
3 статьях
Информатика
Оценка объема заказа товара при возможном падении спроса
В. М. Буре,
В. В. Карелин,
А. В. Буре Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация,
199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
Аннотация:
Построена математическая модель,
предназначенная для определения оптимальной стратегии поведения
торговой фирмы в условиях случайного спроса. В результате
проведения специальных маркетинговых исследований выявлено, что в
некоторый случайный момент времени произойдет резкое и сильное
падение спроса. Предполагается, что торговая фирма использует
следующую схему оптового заказа товара. Весь заказанный товар
делится на две части, причем первая партия товара поступает сразу
и должна быть продана в течение некоторого периода времени
$T_{1}$; если падения спроса не произошло, то начинается
продажа второй партии товара со скидкой. Поставка второй партии
покупателям происходит в момент времени
$T$. Изучены различные
ситуации, возникающие в результате падения спроса после момента
$T$, либо до момента времени
$T_{1}$, либо в период между этими
моментами времени. Необходимость рассмотрения такой схемы оптового
заказа связана с тем, что, во-первых, склады торговой фирмы имеют
ограниченный объем и не могут вместить весь закупленный товар,
во-вторых, производитель не может предложить сразу всю заказанную
партию товара, так как не весь товар может быть произведен
в начальный (нулевой) момент времени, когда осуществляется заказ.
Для торговой фирмы важное значение имеют моменты времени
$T_{1}$
и
$T$. В момент времени
$T_{1}$ она полностью продаст первую
партию товара и получит средства, часть которых выплатит
фирме-производителю. Момент времени
$T$ будет означать успешное
завершение полной реализации всего закупленного товара. Выбор
моментов времени
$T_{1}$ и
$T$ позволяет определить объем первой
партии товара и общий объем всего заказанного у производителя
товара. В работе предложена математическая модель, позволяющая
осуществить выбор оптимальной стратегии заказа торговой
фирмы в условиях возможного падения спроса в случайный момент времени.
Ключевые слова:
уровень запаса товара, случайный спрос,
дефицит товара, скидка.
УДК:
519.178
MSC: 91B38 Поступила: 18 сентября 2017 г.Принята к печати:
14 июня 2018 г.
DOI:
10.21638/11701/spbu10.2018.306