RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления // Архив

Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр., 2018, том 14, выпуск 3, страницы 252–260 (Mi vspui374)

Эта публикация цитируется в 3 статьях

Информатика

Оценка объема заказа товара при возможном падении спроса

В. М. Буре, В. В. Карелин, А. В. Буре

Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация: Построена математическая модель, предназначенная для определения оптимальной стратегии поведения торговой фирмы в условиях случайного спроса. В результате проведения специальных маркетинговых исследований выявлено, что в некоторый случайный момент времени произойдет резкое и сильное падение спроса. Предполагается, что торговая фирма использует следующую схему оптового заказа товара. Весь заказанный товар делится на две части, причем первая партия товара поступает сразу и должна быть продана в течение некоторого периода времени $T_{1}$; если падения спроса не произошло, то начинается продажа второй партии товара со скидкой. Поставка второй партии покупателям происходит в момент времени $T$. Изучены различные ситуации, возникающие в результате падения спроса после момента $T$, либо до момента времени $T_{1}$, либо в период между этими моментами времени. Необходимость рассмотрения такой схемы оптового заказа связана с тем, что, во-первых, склады торговой фирмы имеют ограниченный объем и не могут вместить весь закупленный товар, во-вторых, производитель не может предложить сразу всю заказанную партию товара, так как не весь товар может быть произведен в начальный (нулевой) момент времени, когда осуществляется заказ. Для торговой фирмы важное значение имеют моменты времени $T_{1}$ и $T$. В момент времени $T_{1}$ она полностью продаст первую партию товара и получит средства, часть которых выплатит фирме-производителю. Момент времени $T$ будет означать успешное завершение полной реализации всего закупленного товара. Выбор моментов времени $T_{1}$ и $T$ позволяет определить объем первой партии товара и общий объем всего заказанного у производителя товара. В работе предложена математическая модель, позволяющая осуществить выбор оптимальной стратегии заказа торговой фирмы в условиях возможного падения спроса в случайный момент времени.

Ключевые слова: уровень запаса товара, случайный спрос, дефицит товара, скидка.

УДК: 519.178

MSC: 91B38

Поступила: 18 сентября 2017 г.
Принята к печати: 14 июня 2018 г.

DOI: 10.21638/11701/spbu10.2018.306



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024