RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления // Архив

Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр., 2018, том 14, выпуск 4, страницы 286–301 (Mi vspui377)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Прикладная математика

Simulations of maglev EDS performance with detailed numerical models

[Детальное моделирование электродинамических подвесов магнито-левитационных транспортных систем]

V. M. Amoskova, D. N. Arslanovaa, A. M. Bazarova, A. V. Belova, V. A. Belyakovab, A. A. Firsova, E. I. Gapionoka, M. V. Kaparkovaa, V. P. Kukhtina, E. A. Lamzina, M. S. Larionova, A. V. Mizintsevc, V. M. Mikhailova, A. N. Nezhentzeva, D. A. Ovsyannikovb, A. D. Ovsyannikovb, I. Yu. Rodina, N. A. Shatila, S. E. Sytchevskyba, V. N. Vasilieva, M. Yu. Zenkevichd

a JSC “NIIEFA”, 3, Doroga na Metallostroy, St. Petersburg, 196641, Russian Federation
b St. Petersburg State University, 7–9, Universitetskaya nab., St. Petersburg, 199034, Russian Federation
c NIIEFA-ENERGO Ltd, 5, Doroga na Metallostroy, St. Petersburg, 196641, Russian Federation
d 4 General A. Khrulyov Academy of Rear Services of Armed Forces, 8, Makarov nab., St. Petersburg, 199034, Russian Federation

Аннотация: Настоящая статья завершает исследование возможности применения электродинамического подвеса для систем левитационного транспорта. Анализ проводился на базе классических результатов, полученных, в частности, в работах отечественных авторов, и многовариантного детального численного моделирования. Электромагнитные процессы в системах подвеса рассчитывались с использованием оригинального программного обеспечения и вычислительных средств с параллельной архитектурой. Данные численного моделирования совпали с требуемой точностью с результатами измерений на натурных макетах. Использованы как разработанные авторами макеты, близкие по изучаемым параметрам к полномасштабным прототипам, так и данные измерений на макетах в Ливерморской лаборатории (США). Проведeнный анализ позволил дать реалистичную оценку затрат электрической мощности, сформулировать требования к магнитным системам подвеса, оценить допуски на точность изготовления и установки элементов систем левитации.

Ключевые слова: магнитная левитация, транспортное средство, электродинамический подвес, электромагнитный подвес, комбинированный подвес, конечные элементы, вычислительная технология, трехмерные модели, электромагнитное поле, вихревые токи, подъемные и тормозящие силы, приведенная мощность, сверхпроводящие катушки, постоянные магниты.

УДК: 629.439:4.027.3:621.313.282:538.945

MSC: 65Z-05

Поступила: 27 августа 2018 г.
Принята к печати: 25 сентября 2018 г.

Язык публикации: английский

DOI: 10.21638/11701/spbu10.2018.402



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024