RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления // Архив

Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр., 2018, том 14, выпуск 4, страницы 352–361 (Mi vspui383)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Информатика

Максиминный подход к оценке объема заказа товара в условиях падения спроса

Л. Н. Полякова, В. М. Буре, В. В. Карелин

Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 1199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

Аннотация: Рассматривается задача выбора оптимальной стратегии поведения торговой фирмы в рамках максиминного подхода. Предполагается, что в результате проведения маркетинговых исследований определено, что в некоторый неизвестный момент времени $\tau \in [\tau_{1}, \tau_{2}]$ произойдет заметное изменение спроса, при этом принимается, что моменты времени $\tau_{1}, \tau_{2} $ известны. Торговая фирма использует следующую схему оптового заказа товара. Весь заказанный товар делится на две партии, причем первая поступает сразу и должна быть продана в течение некоторого периода времени $[0, T_{1}]$. Вторая партия товара поставляется в момент времени $T$, однако на промежутке времени $[T_{1}, T]$ она продается со скидкой и полностью реализуется. Моменты времени $T_{1}$ и $T$ выбираются торговой фирмой из условия максимизации дохода. Необходимость рассмотрения такой схемы оптового заказа связана с тем, что, во-первых, объем складов торговой фирмы ограничен и они не могут вместить весь заказанный объем товара, во-вторых, производитель не может предложить сразу всю заказанную партию товара, так как не весь он может быть произведен в начальный (нулевой) момент времени, когда осуществляется заказ. В момент времени $T_{1}$ торговая фирма продаст всю первую партию товара и получит средства, часть которых она выплатит фирме-производителю. В момент времени $T$ завершается полная реализация всего закупленного товара. Выбор моментов времени $T_{1}$ и $T$ дает возможность определить объем первой партии заказанного товара и общий объем всего заказанного у производителя товара. Предложена математическая модель, позволяющая осуществить выбор оптимальной стратегии заказа торговой фирмы в условиях возможного падения спроса в некоторый неизвестный момент времени $\tau$ из интервала $(\tau_{1}, \tau_{2})$, при этом интервал считается известным. Исследована функция минимума со связанными ограничениями. При некоторых предположениях на целевую функцию и многозначное отображение найден вид производной по направлениям.

Ключевые слова: уровень запаса товара, случайный спрос, дефицит товара, скидка, максимин, производная по направлению, многозначное отображение.

УДК: 519.178

MSC: 91B38

Поступила: 28 августа 2018 г.
Принята к печати: 25 сентября 2018 г.

DOI: 10.21638/11701/spbu10.2018.408



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024