Аннотация:
В статье описывается новая теоретико-игровая постановка задачи размещения мобильных агентов при наличии беспроводных децентрализованных сетей (MANET). Задача сформулирована как многошаговая игра с полной информацией, даны определения как равновесия по Нэшу, так и кооперативного решения. Предложена модификация игры для обеспечения существования равновесия по Нэшу. В MATLAB разработана среда моделирования, позволяющая анализировать различные стратегии игроков. Программа генерирует различные игровые ситуации и определяет местоположение мобильного агента для каждого игрока, решая соответствующие задачи оптимизации. Применяя разработанную среду, подробно были рассмотрены два конкретных игровых сценария. Предложенный алгоритм был реализован и протестирован с использованием Network Simulator 3 (NS-3). Результаты показывают, что данный алгоритм повышает производительность сети.
Ключевые слова:MANET, динамические игры, многошаговые игры, местоположение дронов, графы, равновесие по Нэшу, беспроводные сети.