RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления // Архив

Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр., 2023, том 19, выпуск 4, страницы 509–521 (Mi vspui599)

Прикладная математика

Теоретико-игровая оценка сложности учебных текстов

А. В. Хитрыйa, В. В. Мазаловab, Н. А. Буреb, П. В. Дробнаяc

a Федеральный исследовательский центр «Карельский научный центр Российской академии наук», Российская Федерация, 185910, Петрозаводск, ул. Пушкинская, 11
b Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
c Петрозаводский государственный университет, Российская Федерация, 185910, Петрозаводск, пр. Ленина, 33

Аннотация: Предлагается метод оценки сложности текстов на основе методов теории кооперативных игр. Игроками в этой игре являются длины слов в тексте. Сама игра представлена в виде игры голосования, где ценность игрока определяется числом коалиций, в которых игрок ключевой. Ранги игроков формируются путем вычисления значения Шепли — Шубика или индекса Банцафа в игре голосования с заданным порогом голосования. Таким образом, каждому тексту ставится в соответствие вектор значений Шепли — Шубика или Банцафа. После этого в пространстве векторов проводится ранжирование текстов по сложности на основе экспертных оценок, полученных в данной области.

Ключевые слова: обработка текстов, игра голосования, значение Шепли — Шубика, индекс Банцафа, кластеризация.

УДК: 519.178

MSC: 05C70

Поступила: 14 сентября 2023 г.
Принята к печати: 12 октября 2023 г.

DOI: 10.21638/11701/spbu10.2023.407



© МИАН, 2024