RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Томского государственного университета. Математика и механика // Архив

Вестн. Томск. гос. ун-та. Матем. и мех., 2013, номер 5(25), страницы 91–101 (Mi vtgu352)

МЕХАНИКА

Применение микромасштабной метеорологической модели для исследования структуры течения над взлетно-посадочной полосой аэропорта

А. В. Старченкоa, Е. А. Данилкинb, Р. Б. Нутерманbc, М. В. Терентьеваa

a Механико-математический факультет Томского государственного университета
b Лаборатория высокопроизводительных вычислений Томского государственного университета
c Отдел климата и геофизики факультета естественных наук Института Нильса Бора Университета Копенгагена

Аннотация: Для расчета детальной ветровой обстановки в окрестностях аэропорта с учетом влияния строений различной этажности, имеющихся участков растительности и неоднородности подстилающей поверхности разработана микромасштабная метеорологическая модель. Полученные с ее использованием результаты математического моделирования помогут определить структуру потока в местах размещения аэродромных метеостанций с целью предварительной оценки степени влияния расположенных вблизи зданий аэропорта на точность измерений, а также выявить сдвиг ветра на малых высотах, воздействующий на летные характеристики воздушных судов, выполняющих взлет или посадку.

Ключевые слова: атмосферный пограничный слой, сдвиг ветра, моделирование турбулентности.

УДК: 519.6

Статья поступила: 08.08.2013



© МИАН, 2024