RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Томского государственного университета. Математика и механика // Архив

Вестн. Томск. гос. ун-та. Матем. и мех., 2020, номер 63, страницы 115–124 (Mi vtgu760)

Эта публикация цитируется в 1 статье

МЕХАНИКА

Оптимальное аэродинамическое проектирование конфигурации «крыло–фюзеляж» широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета

С. В. Пейгинa, С. А. Орловb

a OPTIMENGA-777 Ltd., Moscow, Russian Federation
b Tomsk State University, Tomsk, Russian Federation

Аннотация: Приведены результаты многоточечного оптимального аэродинамического проектирования конфигурации «крыло–фюзеляж» широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Решение задачи получено на основе сочетания численных решений полных уравнений Навье–Стокса для турбулентных течений вязкого сжимаемого газа с методом глобального оптимального поиска на базе Генетических Алгоритмов с учетом конструктивных параметров и конструктивных ограничений. Показано, что оптимальное решение (форма широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета) отвечает всем заданным ограничениям на форму проектируемого самолета и его аэродинамические свойства, обладает достаточно малым полным сопротивлением при заданных условиях крейсерского полета.

Ключевые слова: оптимальное аэродинамическое проектирование, полные уравнения Навье–Стокса, коэффициент полного сопротивления, коэффициент подъемной силы, момент тангажа.

УДК: 533.69

Статья поступила: 18.11.2019

DOI: 10.17223/19988621/63/10



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024