RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки // Архив

Вестн. Удмуртск. ун-та. Матем. Мех. Компьют. науки, 2017, том 27, выпуск 3, страницы 470–478 (Mi vuu602)

КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ

Creating groups for marketing purposes from website usage data

[Создание групп для маркетинговых целей из данных использования веб-сайта]

S. D. Sulova

University of Economics – Varna, 77 Knyaz Boris I Blvd, Varna, 9002, Bulgaria

Аннотация: Формирование клиентских групп и извлечение информации для этих групп являются важными задачами онлайн-бизнеса, так как это позволяет наиболее полно применить методики маркетинга. Частные лица могут быть лично обслужены группами, в соответствии с выявленными интересами и предпочтениями. В данной статье мы предлагаем способ определения и создания пользовательских групп путем обработки данных использования сайтов. Используя данные журнала веб-сервера, мы заходим на выбранный сайт, просматриваем и обрабатываем текстовый контент страниц сайта. Данный подход базируется на технологии обработки естественного языка и использует методы кластеризации текстовых документов. Экспериментальное тестирование данного метода было проведено с помощью программного продукта RapidMiner и данных посещения сайта болгарского Интернет-магазина.

Ключевые слова: кластеризация текстов, группы, анализ текстов, log-файл, RapidMiner.

УДК: 519.688

MSC: 68P20, 68T50

Поступила в редакцию: 01.08.2017

Язык публикации: английский

DOI: 10.20537/vm170314



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024