RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Математическое моделирование и программирование» // Архив

Вестн. ЮУрГУ. Сер. Матем. моделирование и программирование, 2013, том 6, выпуск 4, страницы 116–121 (Mi vyuru110)

Краткие сообщения

Игровая задача наведения интегро-дифференциальной системы типа Вольтерра для трех лиц

В. Л. Пасиков

Орский филиал ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный институт менеджмента» (г. Орск, Российская Федерация)

Аннотация: Рассматривается задача наведения динамического объекта в пространстве ${\Bbb R}^n$ на замкнутое множество $М.$ В этой задаче участвуют три игрока, причем, два из них составляют коалицию, которая стремится привести движущуюся точку $x(t)$ на множество $М$ в момент $\theta$, а третий игрок стремится не допустить встречи $x(t)$ с множеством $M$.
Особенность работы заключается в описании эволюции объекта нелинейной интегро-дифференциальной системой, что наделяет управляемую систему новыми существенными свойствами: памятью и эффектом запаздывания по управляющим воздействиям, что усложняет исследование по сравнению со случаем, когда эволюция объекта описывается обыкновенными дифференциальными системами.
Для решения задачи предполагается существование некоторого стабильного моста в пространстве непрерывных функций, содержащего отрезки решений исходной системы при использовании игроками коалиции своих, определенных в работе, экстремальных стратегий, при любом допустимом управлении противоположной стороны. Предполагается, что стабильный мост обрывается на целевом множестве $М$ в фиксированный момент времени $\theta$.
Доказывается, что построенные в работе экстремальные стратегии коалиции удерживают выбранное решение (движение) системы на стабильном мосту, что и решает поставленную задачу наведения.

Ключевые слова: игровая задача; интегро-дифференциальная система; управляющее воздействие; позиция игры; стабильная система.

УДК: 517.977

MSC: 91A02

Поступила в редакцию: 04.03.2013



© МИАН, 2024