RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Математическое моделирование и программирование» // Архив

Вестн. ЮУрГУ. Сер. Матем. моделирование и программирование, 2018, том 11, выпуск 1, страницы 27–34 (Mi vyuru415)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Математическое моделирование

Optimization of training modules choice during multipurpose training of specialists

[Оптимизация выбора модулей обучения при многоцелевой подготовке специалистов]

V. V. Menshikh, E. N. Sereda

Voronezh Institute of the Ministry of the Interior of the Russian Federation, Voronezh, Russian Federation

Аннотация: Статья посвящена вопросам математического моделирования процессов организации многоцелевого обучения. Под многоцелевым обучением понимается такая организация учебного процесса, при которой в одной группе готовятся специалисты по нескольким родственным направлениям деятельности, траектории обучения по которым в определенные промежутки времени пересекаются. С целью сокращения общего времени обучения, а также стоимости или ресурсов, требуемых в процессе обучения, для освоения некоторых компетенций целесообразно осуществлять динамическое перераспределение обучающихся по подгруппам.
Вопросы разработки математического аппарата, используемого для оптимизации процесса многоцелевого обучения, в настоящее время изучены недостаточно. Для снижения размерности общей задачи оптимизации процесса организации многоцелевого обучения предложено ее поэтапное решение. Описан подход к вычислению оценок возможности обучения специалистов по имеющимся в образовательной организации направлениям подготовки и выбора учебных модулей. В работе рассмотрены варианты оптимизации выбора модулей для подготовки специалистов по следующим критериям: минимизации общей длительности подготовки, стоимости обучения и используемых для обучения ресурсов. Предложен алгоритм, с помощью которого возможно сформировать оптимальную по составу обучающихся группу.

Ключевые слова: моделирование многоцелевого обучения; направление подготовки; оптимизация; задача о назначениях.

УДК: 519.168

MSC: 93A30

Поступила в редакцию: 25.01.2018

Язык публикации: английский

DOI: 10.14529/mmp180103



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024