Аннотация:
Статья посвящена вопросам
математического моделирования процессов организации многоцелевого
обучения. Под многоцелевым обучением понимается такая организация
учебного процесса, при которой в одной группе готовятся
специалисты по нескольким родственным направлениям деятельности,
траектории обучения по которым в определенные промежутки времени
пересекаются. С целью сокращения общего времени обучения, а также
стоимости или ресурсов, требуемых в процессе обучения, для
освоения некоторых компетенций целесообразно осуществлять
динамическое перераспределение обучающихся по подгруппам.
Вопросы разработки математического аппарата, используемого
для оптимизации процесса многоцелевого обучения, в настоящее время
изучены недостаточно. Для снижения размерности общей задачи
оптимизации процесса организации многоцелевого обучения предложено
ее поэтапное решение. Описан подход к вычислению оценок
возможности обучения специалистов по имеющимся в образовательной
организации направлениям подготовки и выбора учебных модулей. В
работе рассмотрены варианты оптимизации выбора модулей для
подготовки специалистов по следующим критериям: минимизации общей
длительности подготовки, стоимости обучения и используемых для
обучения ресурсов. Предложен алгоритм, с помощью которого возможно
сформировать оптимальную по составу обучающихся группу.
Ключевые слова:моделирование многоцелевого обучения;
направление подготовки; оптимизация; задача о назначениях.