Аннотация:
Рассматривается известная математическая модель управления грузовыми перевозками. Ставится задача оптимизации управления с критерием в форме объема эксплуатируемого парка магистральных локомотивов. Предлагается альтернативная
постановка задачи оптимизации с использованием эвристической целевой функции, позволяющая построить эффективный алгоритм решения. Описывается новый детерминированный алгоритм субоптимального управления. Указанный алгоритм является модификацией ранее предложенного, основанного на построении дерева маршрутов для каждого локомотива и, в последствии, выбора такого маршрута, при котором достигается максимальное значение заданной целевой функции. Проведены численные эксперименты на примере исторических данных Московской железной дороги. Приводится анализ и сравнение полученных результатов.
Ключевые слова:теория графов; целочисленная оптимизация; грузовые перевозки; анализ алгоритмов.