RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Математическое моделирование и программирование» // Архив

Вестн. ЮУрГУ. Сер. Матем. моделирование и программирование, 2018, том 11, выпуск 4, страницы 55–66 (Mi vyuru456)

Эта публикация цитируется в 3 статьях

Математическое моделирование

About one approach to numerical solution of nonlinear optimal speed problems

[Об одном подходе к численному решению нелинейных задач оптимального быстродействия]

A. S. Buldaev, I. D. Burlakov

Buryat State University, Ulan-Ude, Russian Federation

Аннотация: Задачи оптимального быстродействия относятся к важнейшим задачам теории управляемых систем. В качественной теории нелинейных задач быстродействия одним из основных результатов является принцип максимума Понтрягина. Для численного решения нелинейных задач быстродействия, наряду с методами, основанными на принципе максимума, широко применяют способы сведения к вспомогательным задачам оптимального управления с помощью процедур линеаризации, параметризации, дискретизации и других приемов. Трудоемкость численных методов определяется количеством итераций для нахождения решения задачи быстродействия с заданной точностью. Универсальной вычислительной процедуры, являющейся эффективной для расчета разнообразных задач быстродействия, в настоящее время не существует. Поэтому актуальным является разработка специальных подходов, позволяющих уменьшать объем вычислений и сокращать число итераций. В работе предлагается новый подход, основывающийся на сведении нелинейной задачи оптимального быстродействия к вспомогательной задаче оптимизации со смешанными управляющими функциями и параметрами. Для поиска решения возникающей вспомогательной задачи используются специальная разработанная форма условий нелокального улучшения допустимого управления в виде задачи о неподвижной точке оператора управления и конструируемый итерационный алгоритм последовательного улучшения допустимых управлений. Проводится апробация и сравнительный анализ вычислительной эффективности предлагаемого подхода неподвижных точек на известных модельных задачах оптимального быстродействия.

Ключевые слова: задача оптимального быстродействия, условия улучшения управления, задача о неподвижной точке.

УДК: 517.977

MSC: 49M20

Поступила в редакцию: 14.08.2018

Язык публикации: английский

DOI: 10.14529/mmp180404



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024