RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Математическое моделирование и программирование» // Архив

Вестн. ЮУрГУ. Сер. Матем. моделирование и программирование, 2019, том 12, выпуск 4, страницы 52–66 (Mi vyuru517)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Математическое моделирование

Математическая модель управления многоканальной рекламой с эффектом распределенной отдачи

И. В. Лутошкин, Н. Р. Ямалтдинова

Ульяновский государственный университет, г. Ульяновск, Российская Федерация

Аннотация: Анализируется динамическая непрерывная относительно времени модель оптимального распределения рекламных расходов на планируемом периоде при использовании фирмой нескольких медиаканалов разного качества и силы влияния на спрос. Учитывается запаздывающая реакция потребителя на рекламу и нерекламные факторы. При этом, в отличие от классических динамических оптимизационных моделей Нерлова–Эрроу, Видаля–Вульфа и их расширений, предлагаемая модель учитывает накопленные за возможно разные промежутки времени эффекты от воздействия рекламы нескольких медиаканалов и предыдущих объемов продаж. В рамках предлагаемой модели формулируется задача оптимального управления рекламными расходами с нелинейным интегральным уравнением типа Вольтерра, порожденного естественными ограничениями рассматриваемой проблемы. Доказывается теорема о существовании решения данного уравнения. Формулируется теорема о существовании решения задачи максимизации прибыли фирмы на плановом периоде при ограничении на поток рекламных затрат и функциональной зависимости, отражающей реакцию целевой аудитории. Также к задаче применяется принцип максимума и находятся необходимые условия построения оптимальной программы.

Ключевые слова: математическое моделирование, рекламная программа, уравнение Вольтерра, оптимальное управление, принцип максимума, существование решения.

УДК: 51-77

MSC: 91B55, 49K21, 49J21

Поступила в редакцию: 01.02.2019

DOI: 10.14529/mmp190404



© МИАН, 2024