Аннотация:
В данной работе исследуются свойства и возможные приложения алгоритма сглаживания, который позволяет сохранять выраженные структуры на изображении и подавлять слабозаметные текстуры. Он основан на анализе двух компонент векторов градиента, отражающих изменение интенсивности цвета в окрестности определенной точки. Эти компоненты - длина и угол наклона вектора градиента. В основе теории, которая служит основанием изучаемому методу лежит различие между двумя видами границ на изображении, которые отличаются поведением векторов градиента. Предполагается, что близость углов градиента в точках окрестности говорит о принадлежности двух точек к одной границе, а значит, при сглаживании они должны иметь большее влияние на результат. Также принимается во внимание обратное значение длины вектора градиента как фактор формирования веса, который позволяет выделять края объектов. Мы ставим своей целью сфокусироваться на результатах применения алгоритма в качестве предобработки в задачах выделения контуров и подобных им, сглаживая лишние детали, которые не важны при формировании изображения контуров. Мы также выявили интересные свойства последствий применения алгоритма несколько итераций подряд и изучили его поведение в задаче борьбы с шумом.