RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Вычислительная математика и информатика» // Архив

Вестн. ЮУрГУ. Сер. Выч. матем. информ., 2020, том 9, выпуск 3, страницы 64–76 (Mi vyurv241)

Применение технологий интеллектуального анализа данных для исследования психоэмоционального состояния студентов

Е. П. Бобковаa, С. В. Зыкинab, А. Н. Полуяновb

a Омский государственный технический университет (644050 Омск, пр. Мира, д. 11)
b Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН (630090 Новосибирск, пр. ак. Коптюга, д. 4)

Аннотация: В связи со сложностью объекта исследования анализ данных в медицине является основным инструментом поиска закономерностей и проверки гипотез. Прежде всего, это относится к психологии, в том числе, к анализу поведения субъектов в тех или иных ситуациях. Для выявления высокотревожного состояния студентов, анализа склонности к депрессии или суициду ежегодно в Омском промышленно-экономическом колледже проводится исследование психоэмоционального состояния студентов. Традиционно для этого используются стандартные тесты, основанные на методике "Шкалы тревоги" Спилберегера–Ханина. Целью данной работы является снижение трудоемкости стандартных тестов. Значительные и слабо мотивированные усилия приходится прилагать студентам при заполнении тестов, затем преподавателям при обработке и анализе тестов. Для решения указанной проблемы предлагается сделать тест компактным за счет применения стандартных и оригинальных методов анализа данных с минимизацией потери точности тестирования. Основным новым результатом данной работы является диагностическая шкала, положенная в основу экспресс-оценки психоэмоционального состояния студентов. Расчет диагностической шкалы был выполнен с использованием графических процессоров на суперкомпьютере ИМ СО РАН. Исследования ориентированы на старшие классы общеобразовательных школ и младшие курсы учебных заведений среднего профессионального образования.

Ключевые слова: уровень тревожности, корреляционный анализ, дискриминантный анализ, диагностическая шкала.

УДК: 004.67

Поступила в редакцию: 30.07.2020

DOI: 10.14529/cmse200304



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2025