RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Записки научных семинаров ПОМИ // Архив

Зап. научн. сем. ПОМИ, 2011, том 390, страницы 69–91 (Mi znsl4546)

Эта публикация цитируется в 16 статьях

A continuous theory of traffic congestion and Wardrop equilibria

[Теория перегрузки транспортных систем, непрерывно распределенных в пространстве, и равновесия Уордропа]

G. Carliera, F. Santambrogiob

a CEREMADE, UMR CNRS 7534, Université Paris-Dauphine, Paris, France
b Laboratoire de Mathématiques, UMR CNRS 8628, Faculté des Sciences, Université Paris-Sud XI, Orsay, France

Аннотация: В классической задаче Монжа–Канторовича транспортная стоимость зависит лишь от количества вещества, перемещаемого из источников в пункты назначения, и не зависит от путей частиц, составляющих перемещаемую массу. Тем самым не учитывается явление затора, или перегрузки транспортной системы, которая существенно зависит от доли массы, проходящей через одну и ту же точку или по одному и тому же пути. Как правило, на практике стоимость (или время) путешествия по заданному пути зависит от того, насколько он “перенаселен”. Отправляясь от простой сетевой модели, мы определяем понятие равновесия с учетом перегрузок. Затем данная теория распространяется на случай непрерывно распределенного в пространстве переноса масс. После введения, практически не содержащего технических деталей, мы приводим обзор основных особенностей данной теории. Библ. – 22 назв.

Ключевые слова: оптимальный транспорт, перегрузка транспортной системы, равновесия Уордропа, минимальный поток, вырожденные эллиптические уравнения в частных производных, уравнение эйконала.

УДК: 519.852.3

Поступило: 14.10.2011

Язык публикации: английский


 Англоязычная версия: Journal of Mathematical Sciences (New York), 2012, 181:6, 792–804

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024