RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Записки научных семинаров ПОМИ // Архив

Зап. научн. сем. ПОМИ, 2019, том 488, страницы 97–118 (Mi znsl6913)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Клики и конструкторы в игре «Hats». II

К. П. Кохасьa, А. С. Латышевb, В. И. Ретинскийc

a С.-Петербургский государственный университет, 199034, С.-Петербург, Россия
b Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Национальный исследовательский университет ИТМО”, 197101, г. С.-Петербург, Россия
c Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”

Аннотация: Мы рассматриваем следующий общий вариант детерминированной игры “Hats”. В вершинах графа находятся мудрецы, на $k$-го мудреца надевают шляпы одного из $h(k)$ возможных цветов. Каждый мудрец видит шляпы мудрецов в соседних вершинах, но не видит свою. Любые формы взаимодействия исключены. Каждый мудрец высказывает догадку, шляпа какого цвета надета на нем. Цель мудрецов состоит в том, чтобы хотя бы один из них угадал. В этой статье мы приводим явные стратегии, с помощью которых мудрецы выигрывают на полных графах и анализируем игру на почти полных графах. Мы также приводим набор теорем, позволяющих строить новые выигрышные для мудрецов графы из уже имеющихся. Библ. – 9 назв.

Ключевые слова: игра, граф, детерминированная стратегия, угадывание цвета шляпы.

УДК: 519.17+519.83

Поступило: 02.12.2019



© МИАН, 2024