RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Записки научных семинаров ПОМИ // Архив

Зап. научн. сем. ПОМИ, 2019, том 488, страницы 66–96 (Mi znsl6915)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Клики и конструкторы в игре “Hats”. I

К. П. Кохасьa, А. С. Латышевb

a С.-Петербургский государственный университет, 199034, С.-Петербург, Россия
b Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Национальный исследовательский университет ИТМО”, 197101, г. С.-Петербург, Россия

Аннотация: Мы рассматриваем следующий общий вариант детерминированной игры “Hats”. В вершинах графа находятся мудрецы, на $k$-го мудреца надевают шляпы одного из $h(k)$ возможных цветов. Каждый мудрец видит шляпы мудрецов в соседних вершинах, но не видит свою. Любые формы взаимодействия исключены. Каждый мудрец высказывает догадку, шляпа какого цвета надета на нем. Цель мудрецов состоит в том, чтобы хотя бы один из них угадал. В этой статье мы выясняем вопрос, на каких функций $h(k)$ мудрецы выигрывают на полных гафах и на циклах, и развиваем “теорию конструкторов” – набор теорем, позволяющих строить новые выигрышные для мудрецов графы из уже имеющихся. Для игры Hats на $4$-цикле мы описываем эквивалентную игру “Шах ладьей” и приводим ее полное исследование. Библ. – 11 назв.

Ключевые слова: игра, граф, детерминированная стратегия, угадывание цвета шляпы.

УДК: 519.17+519.83

Поступило: 21.11.2019



© МИАН, 2024