Аннотация:
Работа посвящена численному моделированию распределения динамической нагрузки по железнодорожному пути при движении тяжеловесных железнодорожных составов. Железнодорожный путь представлен как многослойная линейно-упругая среда. Решается полная система уравнений, описывающая состояние линейно-упругого тела, и система уравнений механики сплошной среды. Используется сеточно-характеристический метод, позволяющий корректно описывать контактные и граничные условия. Получены аналитические выражения, учитывающие влияние на рельсы со стороны поврежденных колес, соответствующие граничные условия и выполнена их программная реализация. Библ. 60. Фиг. 15.
Ключевые слова:сеточно-характеристический метод, численное моделирование, система “колесо-рельс”.
УДК:519.63
Поступила в редакцию: 04.10.2019 Исправленный вариант: 12.12.2019 Принята в печать: 09.04.2020